?

Log in

No account? Create an account
Дмитрий Беляев [entries|archive|friends|userinfo]
Дмитрий Беляев

[ website | Месоамерика ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Социолог Виктор Вахштайн о популяризации науки [Nov. 6th, 2017|04:32 pm]
Дмитрий Беляев
[Tags|, ]

"... что происходит, когда мы начинаем транслировать знание, в котором мы не уверены, посредством людей, которых мы выгнали из аспирантуры, широкому кругу людей, которым это все до лампочки..."
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: d_clarence
2017-11-06 02:34 pm (UTC)
Как сказанулось! Шик!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: caenogenesis
2017-11-06 03:17 pm (UTC)
И что же такое в этом случае происходит? :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: maoist
2017-11-06 03:36 pm (UTC)
Там много разных выводов...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: caenogenesis
2017-11-06 03:41 pm (UTC)
Ну-у-у-у, Вы ж к чему-то это написали? А лекции я не слышал, и мне интересно, что ж там, по мнению Вахштайна, в результате происхожит. Да и Ваше мнение интересно тоже. Честно говоря, мне проблема кажется из пальца высосанной, но я могу и ошибиться.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: maoist
2017-11-06 04:02 pm (UTC)
Мне фраза понравилась ) Виктор как человек модерный вообще умеет красиво и умно сказать.

А получается по его мнению "военизированное сообщество просветителей", напоминающее секту и оперирующее категориями борьбы и сражений. ИМХО в определенной степени он прав, хотя утрирует.

Я свое мнение высказал в свое время в посте про "Срачи популяризаторов" (http://maoist.livejournal.com/168568.html)
(Reply) (Parent) (Thread)
From: thagastan
2017-11-06 05:29 pm (UTC)
"военизированное сообщество просветителей"

!!!
(Reply) (Parent) (Thread)
From: (Anonymous)
2017-11-08 03:05 pm (UTC)

цитата

Почему-то в статье про ту лекцию (если не ошибаюсь), приводится такая цитата:

«Популяризация науки – это когда люди, которых выгнали из аспирантуры, рассказывают тем, кто не собирается в нее поступать, о том, какими классными вещами занимаются те, кто ее окончил», – говорит Вахштайн.

https://scinquisitor.livejournal.com/123402.html?media

Так точнее или нет?


А ещё, таки по мнению scinquisitor было выбито критическое мышление!

"Меня удивил не столько сам докладчик (его риторика стандартна в рамках философии постмодернизма), сколько то, как простые демагогические приемы и ораторское искусство выбивают критическое мышление у вполне образованных и думающих слушателей. Почти никто не отважился возразить. По иронии, это говорит о проблемах просвещения куда больше, чем сами аргументы докладчика."


Забавные тёрки мнений вокруг популяризации :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: maoist
2017-11-06 04:07 pm (UTC)
Точнее так: происходит отказ от сомнения в своих знаниях, за которым следует скатывание популяризаторов/просветителей в мессианизм, а затем уже формируется сообщество
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: khaa_alec
2017-11-06 04:01 pm (UTC)
а я другой вариант знаю:
транслировать знание, в котором мы не уверены, посредством людей, которых мы выгнали из сами приняли в аспирантуры, широкому кругу людей, которым это все до лампочки
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: maoist
2017-11-06 04:03 pm (UTC)
Хехе, тоже ничего
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: vestnik_nibiru
2017-11-06 07:12 pm (UTC)
Прямо про Клима Жукова!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: maoist
2017-11-06 08:09 pm (UTC)
Хмм, я не согласен со многими вещами, которые пишет или говорит Клим Жуков, и не отношу его к категории профессиональных ученых (да по-моему и он сам себя не относит), но он человек очень знающий и играет важную роль в популяризации истории России
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: Dmitriy Vinyarskiy
2017-11-08 01:43 pm (UTC)
Со знающего человека и больший спрос. Если сантехник допускает ляп, то всегда можно сделать скидку на его необразованность, но когда это делает специалист, то дело другое. Вопросы к Жукову связаны не с его политическими взглядами, а c тем, что он активно применяет "метод Мединского": правильно то, что мне выгодно. Кстати, нет ничего удивительного, что когда основная масса просветителей выступила против министра, то Жуков резко и агрессивно пошел на его защиту. Не стану говорить про сам факт заступничества, но аргументация просто прелестна.
P.s.Относит, да еще как. Снобизм местами зашкаливает. Да из того же разбора Мединского: Мол, мы, историки, сами разберемся. А остальные не лезьте. Неужели, к примеру, биологи не в состоянии оценить научность этой замечательной диссертации?
Кроме того, вынужден вас поправить. Нет ничего страшного в том, что два историка не согласны по многим вопросам. Но речь, как я понимаю, идет о другом. Все эти "вещи" должны строиться на основе научного подхода. У жукова далеко не так. Чистая идеология. Научный подход вещь хорошая, но только тогда, когда он его устраивает. Если же нет, то обойдемся без него. По-моему, подобный подход должен вызывать отторжение.
Ну, а то, что он играет определенную роль в популяризации истории России в определенных кругах, то это правда. И это очень печально.

Edited at 2017-11-08 05:47 pm (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: vestnik_nibiru
2017-11-12 10:27 pm (UTC)
Возможно, Вы правы.
Но, я как-то смотрел его "разведопрос" об Опричнине. Он оставил тягостное впечатление. Например, собеседников забавляло слово "отделали" (которое в Синодике опальных).
Иван IV, конечно, много и хорошего совершил (например, утвердил земское самоуправление, которое и спасло нас в Смуту), но и натворил всякого (потом и каялся). Я думаю, не стоит придумывать оправданий этим жестокостям.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: korolev_dweller
2017-12-09 07:45 pm (UTC)
Ролики Жукова с полумиллионными просмотрами доказывают, что насчёт "до лампочки" социолог в корне неправ.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: bastard5
2017-11-06 10:24 pm (UTC)
А вот за последнюю фразу, "которым это все до лампочки", можно и нужно слать на хуй господина социолога. Ибо фантазирует.
(Reply) (Thread)
From: korolev_dweller
2017-12-09 07:46 pm (UTC)
А почему сразу "слать на", а не просто констатировать, что социолог неправ?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: bastard5
2017-12-09 08:10 pm (UTC)
Потому что данный социолог прохиндействует а не ошибается.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: livejournal
2017-11-08 02:35 pm (UTC)

"Это было бы смешно, если бы ..."

Пользователь sovice_snezni сослался на вашу запись в своей записи «"Это было бы смешно, если бы ..."» в контексте: [...] Социолог Виктор Вахштайн о популяризации науки [...]
(Reply) (Thread)