Дмитрий Беляев (maoist) wrote,
Дмитрий Беляев
maoist

Category:

Огненный вихрь Чаак

Дрезденский кодекс - один из важнейших источников по культуре древних майя постклассического периода. Именно эта рукопись стала одним из основных материалов для дешифровки Ю.В. Кнорозовым письменность майя. Ну и вообще он очень красивый.

В Дрезденском кодексе очень много разных разновидностей майяских божеств в их цветных и прочих ипостасях. Одного из этих богов некоторое время назад опознал Альберт Давлетшин, а теперь наконец-то его идентификация опубликована.

Третья сцена верхнего регистра на странице 67 кодекса изображает бога дождя, который захватил в плен бога К'авиля.



Победитель изображён как воин - с копьём и щитом, а его несчастный противник нарисован сидящим в сумке или сетке.

K'ak' Mison Chaak-00

Над сценой идет иероглифический текст, который её поясняет

K'ak' Mison Chaak-01

JOY-ja K’AWIIL mi-K’AHK’-k’a-so-no CHAAHK-ki ˀEK’-no-KAN-na ˀAJAN

[ˀu]-joyaj K’awiil K’ahk’ Mison Chaahk ˀik’ no[k] kan ˀajan

"Связал К'авиля бог дождя К'ак'-Мисон-Чаак, чёрное тучевое небо; [много] молодых початков кукурузы".

Имя бога дождя К'ак'-Мисон-Чаак буквально означает "Чаак есть огненный вихрь". Метеорологическое предсказание "чёрное тучевое небо" добавляет к этому имени ещё больше тропической экзотики.
Tags: майя, мифология, религия, эпиграфика
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments