Дмитрий Беляев (maoist) wrote,
Дмитрий Беляев
maoist

Category:

Загадка 9-го вагона-2 или А сервис по-прежнему ненавязчивый

Все-таки в очередной раз убеждаюсь, что российский бизнес он бессмысленный и беспощадный. И под внешним лоском цивилизации все равно скрывается неизменное и родное.

Поехал я на выходные к родителям в Тулу. И поскольку сегодня мне ко 2 паре, то решил я вернуться утренним экспрессом, выезжающим в 7.33 и прибывающим на Курский вокзал в 9.57. Зайдя на сайт РЖД, я с некоторым удивлением обнаружил, что в продаже остались лишь билеты в 3 класс (это типа электричка, но с мягкими разноцветными сиденьями). Подивившись, сколько людей едет с малой родины в Москву после выходных, я купил билет. Вчера мы это недовольно пообсуждали с сестрой: она ездит в Москву в субботу часа в 4 и в последнее время тоже никак не могла купить билет, так что вынуждена была кататься на маршрутках до Теплого Стана, а потом уже ехать дальше, что ее сильно бесило.

Добравшись утром до Московского вокзала за 10 минут до отправления, я с еще большим удивлением обнаружил, что вагоны второго класса полупустые. Это по-моему сильно удивляло и проводниц, которые с энтузиазмом встречали каждого пассажира, который, как им казалось, двигался в их сторону. Вагоны второго класса прошли и начались вагоны третьего, еще более пустые. Удивление мое все росло и достигло пика, когда я подошел к 9 вагону, у которого образовалась приличная очередь. Внутри все тоже было упаковано по полной, и пассажиры, ощущавшие себя шпротами в банке, недовольно морщась, поглядывали на соседей.

Поскольку спать в оном третьем классе неудобно, я решил разобраться с загадкой 9 вагона. И в этом преуспел! Но все оказалось вовсе не так заковыристо, как у покойного юмориста Михаила Задорнова, а гораздо прозаичнее.

Потыкавшись в приложении РЖД, я обнаружил странную закономерность: билеты в нем продаются только в 9, 10 и 11 вагоны. А что же остальные? Если бы я не видел их собственными глазами, то подумал бы, что их сократили из-за недостаточной нагрузки. После некоторого тупления я все-таки обратил внимание на аббревиатуру ЦППК (Центральная пригородная пассажирская компания), которая маркировала искомые тульские экспрессы. «А что если...? - закралась у меня мысль. - Ну нет, не может же быть все настолько бездарно и тупо». Но все оказалось действительно именно так.

Зайдя на сайт www.central-ppk.ru, я нашел все те билеты на тульский экспресс, которые отсутствовали у РЖД. И даже если бы интернет был чуть-чуть побыстрее, я бы мог купить себе билет во 2 класс на этот же поезд от Серпухова!

Когда я сообщил сестре, она тоже сперва не поверила. «Не могут же они быть такими дебилами?» - воскликнула она. И оказалась полностью неправа.

Недолгий поиск показал, что с 1 июля этого года компания ЦППК запустила свою собственную систему продажи билетов. И даже приложение для смартфонов сварганила (работает оно, правда, из рук вон плохо). А через РЖД они теперь продают только билеты в 3 вагона. Но вот найти об этом хоть какую-нибудь вменяемую информацию практически невозможно, если только не прочитать возмущенные комментарии пассажиров в соцсетях и вежливые «на отъебись» ответы РЖДшных коммуникаторов. Ну и еще владимирские журналисты это сами выяснили пару месяцев назад.

И ведь что получается? Ну ладно утренние экспрессы - они очевидно забиваются в Ясногорске, Тарусской и Серпухове. Но ведь четырёхчасовой экспресс явно уходит полупустой, а в 5 вряд ли кто из Серпухова едет. И никому в компании ЦППК в голову не пришло, что об этом надо чуть поактивнее оповестить пассажиров? Понятно, что РЖД теперь начхать - она свою долю в пригородных перевозках продала еще 2 года назад и теперь ее эффективным менеджерам хоть трава не расти. Но ЦППК типа частная компания и как бы должна стремиться к повышению прибыли. Хотя похоже, что ключевой момент это «как бы»...
Tags: из жизни
Subscribe

  • Новый дизайн

    А что, улучшатели все-таки пропихнули всем новый дизайн ЖЖ? А то у меня /friends какой-то странный гибрид из старой ленты и нового дезигна

  • Эх, какие были времена...

    В 5 серии документального сериала про историю Рунета в кадрах с какой-то молодёжной акции 2000-х под лозунгом "Путин любит всех!" неожиданно…

  • А куда делся категоризирующий козёл?

    Пока я ездил в Петербург на Ибероамериканский форум, из комментариев пропал робокозёл, который разбирал записи по категориям. Убили что ли козлика?…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 20 comments

  • Новый дизайн

    А что, улучшатели все-таки пропихнули всем новый дизайн ЖЖ? А то у меня /friends какой-то странный гибрид из старой ленты и нового дезигна

  • Эх, какие были времена...

    В 5 серии документального сериала про историю Рунета в кадрах с какой-то молодёжной акции 2000-х под лозунгом "Путин любит всех!" неожиданно…

  • А куда делся категоризирующий козёл?

    Пока я ездил в Петербург на Ибероамериканский форум, из комментариев пропал робокозёл, который разбирал записи по категориям. Убили что ли козлика?…