Дмитрий Беляев (maoist) wrote,
Дмитрий Беляев
maoist

Categories:

Как я дезавуировал себя как историк

На той неделе в science_freaks случилось два весьма годных срача, организованных host_buster (см. историю этого дела). К сожалению, автор потом разочаровался в жизни и сообществе и посты выпилил. А жаль, было весело, хотя, конечно, эпичности верблюдосрача так и не достигло. А когда автора с ходу обвинили в работе на западных покровителей, стало я сно, что это классика жанра. По ходу дела на меркулятнике была организована кампания по защите Новой Звезды Отечественной Науки, двукратной участницы Межпланетных чудиновских конгрессов Л.П. Грот "Поддержите историка Лидию Грот!". А после того как host_buster выпилил посты, Лидия Грот поблагодарила всех за поддержку, сочтя означенное выпиливание однозначной победой.

По итогам срачей к моим эпитетам, помимо тайного адепта "Нового Акрополя", Врага Православия, "славящего Гагарина и 9 мая" прибавилось еще и "полностью дезавуировавший себя как историк". Что не может не доставлять еще больше.

Не останавливаясь на разборе творчества Л. Грот специально, про что уже писали более компетентные товарищи (1, 2, 3, 4), хочу отметить, что в процессе всего этого мне стало окончательно ясно, откуда эта дама (ранее проходившая как шведский профессор-славист Л. Грота) взялась. Л.П. Грот (Попова) действительно работала в Институте востоковедения и занималась историей Монголии начала ХХ в. В частности, ее перу принадлежит монография "Общественная мысль Монголии в эпоху пробуждения Азии" (М., 1987) и другие работы на тему создания монгольского государства. Но затем Л.П. Попова перебралась в Швецию, где стала "шведским профессором-славистом Л. Гротом", а вскоре вернулась на родные нивы уже в роли крупного специалиста по варяжскому вопросу.

Удивительно, что одним из пиарщиков Л. Грот (помимо "школы А.Г. Кузьмина" и прочих ободристов) является петербургский африканист Владимир Александрович Попов (Кунсткамера), один из пионеров политической антропологии в нашей стране, талантливый ученый и прекрасный организатор. Под его редакцией были изданы несколько совершенно круциальных сборников - "Ранние формы социальной стратификации" (М., 1993), "Ранние формы политической организации" (М., 1995), "Символы и атрибуты власти" (СПб., 1996), "Ранние формы социальной организации: Генезис, функционирование, историческая динамика" (СПб., 2000). С первого сборника и статей там Бондаренко и Коротаева и началось мое увлечение политантропологией.

В чем причина привязанности В.А. к Грот совершенно непонятно. Может он переживает за однофамилицу или (не дай бог) родственницу? Он приглашает ее участвовать в секциях на конгрессах этнографов и антропологов России, она на семинарах в СПбГУ выступает, и подала статью в Social Evolution and History, так что теперь стала еще и видным антропологом и активно пихает в свои статьи "современную методологию". Впрочем, неудивительно, что ничего она в используемых терминах и концепциях не понимает - чего стоит хотя бы ее заявление, что вождества были распространены в Австралии. А недавняя статья под громким названием "Шведские викинги" не могли создать Древнерусское государство" вообще представляет собой шедевр бессмысленности, в котором ссылки на Бондаренко, Коротаева и Гринина, умные слова "социальная эволюция", "полития", "политогенез" и упоминания Сервиса и Карнейро призваны прикрывать старый банальный тезис "эти скандинавы сами были дикие и не могли принести государственность славянам".

Так что глядя на стремительный взлет "шведского профессора-слависта", сравнимый пожалуй, со взлетом профессора (Семар)Галкиной, я понимаю, что по-видимому еще не раз дезавуирую себя как историка.
Tags: история, фрики
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 31 comments